Oleg_2012

Старый синтезатор.

Вот такую штуковину принесли мне вчера на репетицию:
vermona-p.jpg
Это "Vermona Piano-String"  - электромузыкальный инструмент производства ГДР, весьма популярный в 80-х годах. У инструмента всего два вида звука, как следует из названия: пиано и стринг. Причем тембр "пиано" довольно далек как от классического пианино, так и от электропиано - это скорее клависин, клавинет или "фанки-пиано". А вот стринг - весьма характерный для того времени, подобные звуки можно услышать даже на записях "Машины времени" и "Воскресения"... "Vermona Piano-String" был особенно популярен у кабацких "лабухов" - видимо из-за надежности, компактных размеров (его вполне можно носить в чехле через плечо!) и удобства переключения.
Хозяин синтезатора говорит, что нашел его на помойке в Суздале. При включении выяснилось, что у инструмента только одна неисправность - не работает нота C#. Остальное функционирует. Удивило отсутствие шумов и фонов на выходе. Я думаю, мне удастся починить инструмент, и тогда мой суздальский приятель вполне сможет его использовать в своей группе...
Во-первых, диско делалось вообще по-другому. Начнем с того, что "диско-группы" в отличие от рок-групп не играли полностью живьем. Именно с них пошла мода на "фанеру", хотя пели они конечно же живьем. Инструментальная "минусовка" писалась в студии, где применялась и живая духовая сессия, и живая струнная секция. И синтезаторы там были более высокого класса.
Во-вторых, восточные и западные немцы - в ту пору очень разные немцы.
"Вермона" все-же делалась восточными немцами в расчете на рынок стран соцлагеря. Западные немцы могли пользоваться гораздо более качественными "Ямахами", "Роландами", "Мугами", "Коргами"... И дешевая "Вермона" с десятой частью возможностей того же "Полимуга" или "Корга-Поли-800" была им ни к чему.