oleg_dunaev (oleg_dunaev) wrote,
oleg_dunaev
oleg_dunaev

Categories:

Про единые телефоны и диспетчерские службы...

В последнее время многие службы и организации стали работать по принципу "единой точки входа" - один телефон или один сайт на всю страну.  Может быть я чего-то не понимаю, но мне кажется, что во многих случаях вреда от этого гораздо больше, чем пользы.
Например, у меня дома пропал интернет. Зачем мне звонить по московскому номеру, выслушивать кучу автоответчиков, классифицировать свою проблему в предложенных мне категориях, когда я знаю, что в моем подъезде хулиганы раздолбали роутер, и поможет мне конкретный "дядя Вася" из городской конторы Телекома ? Да и не зная в чем дело, можно уверенно сказать, что проблема местная.
Та же "засада" и на работе. Раньше чтобы заменить картридж в принтере, я звонил нашим "железячникам", и они приходили, если нужная запчасть была в наличии. Теперь я должен создать запрос на сайте интранета, он попадет к единому диспетчеру в другой город, где будет классифицирован, зарегистрирован и спущен в соответствующее подразделение нашего учреждения уже с контрольными сроками и обязанностью отчитаться. Время реакции системы при этом увеличивается, несмотря на строгости в отслеживании запросов.
И в качестве исполнителя я тоже увидел в централизованной диспетчерской системе много минусов. Раньше по программам, которые мы сопровождаем, пользователи из разных регионов обращались по телефону или по электронной почте напрямую к нам. Теперь много пользовательских запросов прилетает нам из централизованной диспетчерской службы, и, надо сказать, количество некорректно заданных вопросов, обращений не по адресу и случаев откровенного "футбола" проблемы от службы к службе значительно возросло.
Я представляю себе много ситуаций, когда принцип "единой точки входа" однозначно полезен - это если в системе есть единая данных или распределенная сеть, звенья которой не могут работать автономно. Но когда через единую диспетчерскую пытаются соединить службы, которые до этого хорошо работали сами по себе - это приносит только вред. Или я все-таки ретроград и ничего не смыслю в прогрессивных методах управления ?
Tags: ворчание, работа, размышлизмы
Subscribe

  • Стихоплётство. Карантинное.

    Сижу четвёртую неделю взаперти И с тихим ужасом слежу, насколько вырос Процент людей, схвативших этот чёртов вирус - Читаю я об этом новости в Сети.…

  • Вспомню год 1980...

    Все чаще натыкаюсь в Сети на воспоминания об СССР... С интересном послушал недавно "разведопрос" Гоблина и Лидова про год 1980 , правда…

  • Прощай, Банк России !

    Увольняюсь из Банка России по сокращению штатов. Отдел разработки, внедрения и сопровождения программного обеспечения во Владимирском отделении…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments