В продолжение истории группы "PS"(PitStop), публиковавшейся в ЖЖ в 2013 году, решил написать еще одну главу, последнюю.
Вот ссылки на начало истории:
На чем я там остановился ? На 18-летии группы. И за прошедшие 7 лет произошло довольно много событий. Может быть здесь я кое-что перепечатаю из ранее опубликованного, слегка дополнив и проиллюстрировав... В общем, поехали.


Турция-2013 или Привет, шоу-бизнес !
Все началось в феврале с приглашения от владимирской поп-певицы Юлии Кочетковой сыграть у нее на дне рождения во владимирском клубе "Карта-Шоу".
Но это был не простой корпоратив, к которым мы привыкли. Ловящая артистическую удачу в Москве и имеющая в качестве любимого мужчины богатого и "пробивного" промоутера, Юлия обзавелась друзьями в среде известных поп-музыкантов. На день рождения были приглашены такие люди как Александр Ягья ("Белый орел"), солист Москонцерта Сергей Борзов, Василий Акимов ("Мономах"), Николай Сафонов и Яков Зиновьев ("Линии дождя"), грузинский квартет "Сулико", Теймураз Боджгуа и некоторые другие. И все эти люди планировали поздравить Юлию своими песнями со сцены.
Я конкретно беспокоился за наше соседство в одной программе с профессионалами и звездами. Как оказалось - напрасно. Мы в основном понравились этой публике. Не знаю, может быть здесь сыграло роль то, что эти вокалисты соскучились по тому, что называется "работать живьем"... Во всяком случае мы выглядели достойно, и упомянутый выше крутой покровитель Юлии Александр "положил на нас глаз".
А вот некоторым из нас, например, нашему басисту Василию Рыжкову, эта попсовая компания активно не понравилась. У меня, честно говоря, вхождение в эту тусовку тоже не вызвало энтузиазма. Hо серьезного обсуждения так и не произошло, потому как каких-то конкретных предложений долгое время не поступало, и все как-то успокоились - "ну был в истории группы такой эпизод, прикольно..."
А в марте от Александра поступило предложение поучаствовать в культурной программе футбольного турнира "Золотой стандарт", проходящего в Турции в майские праздники. Другими участниками концертной программы были упомянутые выше музыканты за минусом грузинских гостей, но за плюсом был Виктор Салтыков.Предложение было неожиданным и заманчивым - получался отдых на море "на халяву" в пятизвездочном отеле Kamelya Holiday Village (в районе города Сиде) по системе "все включено"... Прикинув свои личные "за" и "против", я согласился в этом участвовать. Hаверное другие участники "PS" подумали примерно так же и тоже сказали "скорее да".
Hо были и объективные обстоятельства, мешавшие поездке. Во-первых, у гитариста и басиста не было загран-паспортов, во-вторых, барабанщик уже приобрел на это же время путевку в ту же Турцию, только в другой город. Оба препятствия оказались в принципе преодолимы: процесс оформления паспортов был запущен в конце марта, а барабанщик может добраться на концерты своим ходом - расстояние там 70-80 км...
Мы начали репетировать, в том числе с Юлией - она хотела спеть под нас несколько песен (в итоге спела только одну). Однако процесс оформления паспортов занял несколько больше времени, чем ожидалось, и стало ясно, что басисту Василию паспорт сделать не успеют. Поэтому мы начали срочно искать сессионного басиста. С нами согласился поехать Дима Бугаков (Буги) - профессионал, джазмен, преподаватель из музучилища.
В спешном порядке за две-три репетиции мы показали ему то, что собираемся играть - все вроде-бы получалось.
Помимо незапланированных сложностей были еще и сложности плановые - перевезти ту часть аппаратуры и инструментов, которые можно перевезти, и найти на месте все остальное. Гитары в самолете перевозятся как ручная кладь, а вот с клавишами есть некоторая неопределенность. По идее их нужно сдавать в багаж, но для этого необходима транспортная упаковка - коробка с пенопластом. Hо у меня такой коробки давно уж нет, оба синтезатора я ношу в мягких чехлах - в таком виде я их и повез. В Домодедово мы упросили багажную службу позволить нам взять клавиши в салон самолета. В Анталии это не получилось - пришлось сдавать в багаж. Правда после наших разъяснений на чехлы наклеили бирки "хрупкий груз" и довезли до самолета отдельно от всего остального багажа. Соответственно и в Домодедово их выгрузили отдельно, не забрасывая на транспортер. Но кто знает, всегда ли так внимательны сотрудники аэропорта...
Почти за месяц до поездки наш несложный райдер был отправлен организаторам турнира и их партнерам из турфирмы Tez-Tour. Hа деле оказалось, что даже он не был полностью обеспечен: комбиков так и не нашли, двойной стойки под клавиши - тоже, а ударную установку привезли за три часа до главного концерта. Силовая часть и пульт были в нормальном состоянии, но голосовая обработка не работала, и все попытки турецких диджеев ее оживить ни к чему не привели. А ведь были бы ударные - мы могли бы вызвать Чудакова не только на один день и сыграть на других концертных мероприятиях...
Источник проблемы в том, что на турецких курортах никто не работает полностью живьем, везде или "минусовка", или в лучшем случае "самоиграйка" плюс одна живая гитара или сакс.

Но нам нужно было репетировать, учитывая то, что басист еще не очень хорошо освоил наши песни, а Юлия с Олегом не очень уверенно спелись. Проходили репетиции в конференц-зале отеля, где имелся пульт и усилители. Ввиду отсутствия Димы Чудакова и барабанов, вместо ударных использовали "Лжедмитрия" - драм-машинку из гитарного процессора. Примерно так это выглядело:
Зашел к нам на репетицию Виктор Салтыков и предложил сделать песню "В далекий край товарищ улетает" - специально к Дню Победы, чтобы спеть ее под наш живой аккомпанемент. Hормально, кстати, получилось. А уже на последней репетиции "PS" разучили еще одну песню для Анны - дочери Салтыкова...
Про сам концерт могу сказать только то, что присутствие в одной программе номеров, сыгранных полностью живьем, и номеров, спетых под фонограмму-минусовку (при том, что минусовки воспроизводились с разных носителей), на общем качестве концерта сказалось отрицательно. "Вытащить" такой концерт мог бы грамотный опытный звукооператор, имеющий опыт работы как с поп- , так и с рок-музыкой... Но такого человека не нашлось. Александр "бросил меня под танк": "Будешь на звуке...". Я сделал что сумел, но умею я, увы, не очень много... Да еще мой компьютер как назло отказался читать флешки (оказывается, какой-то Live Update не до конца прошел), и пришлось воспроизводить минусовки с чужого с незнакомым софтом. Сыграли и спели все нормально, а со звуком были некоторые шероховатости... Но так или иначе те, кто пел под наш аккомпанемент, нас поблагодарили.
В аэропорту Анталии
Отдых в Турции на майские праздники мне безусловно понравился, однако потом с этой компанией мы пересекались очень редко.
Отдых в Турции на майские праздники мне безусловно понравился, однако потом с этой компанией мы пересекались очень редко.
Уютная "Соборка" или Cиница в руках.
Я уже не раз говорил, что с 1999 года во Владимире был всегда ровно один рок-бар, куда ходила "тусовка", и где местные группы могли выступать. Многие помнят такие заведения как "Карамболь", "Бегемот", "Песня", в разное время бывшие "центрами притяжения". "Соборная площадь" в этом ряду пожалуй самое удачное место. Это кафе функционировало в таком формате с 2011 по 2017 год, и группа "PS"(PitStop) была в нем в каком-то смысле резидентом. А вообще место историческое - трактир там находился с самого дня постройки дома в 1825 году !
Мы играли там каждый месяц, и это позволяло нам платить аренду за репетиционную базу, и даже что-то оставалось на выпить/закусить. А если учесть, что играли мы не только в "Соборке", и чаще чем раз в месяц, а корпоративы иной раз приносили раза в 4 больше, чем концерт по билетам, нам удавалось накопить денег на обновление аппаратуры.
В середине 00-х группа "PS" пыталась играть по московским клубам, в конце 00-x начале 10-x - по дальним байкерским мероприятиям. Да, это было интересно, но не выгодно. Можно было приложить некоторые усилия, поиграть какое-то время себе в убыток, чтобы завоевать московскую публику, может быть даже получить приглашения на какие-то московские корпоративы... Мы предпочли синицу в руках - нашу уютную "Соборку".
Мы потихоньку набирались опыта и сыгранности, и хотя новых песен почти не сочинялось, мы переаранжировывали старые, разучивали все новые и новые кавер-версии западных хитов и показывали все это публике. Не смотря на возраст, драйв оставался. Опять же своя аппаратура, пусть не очень новая, но знакомая вдоль и поперек, давала возможность выстроить именно тот звук, который хотелось.
Вот так мы выглядели в год нашего 20-летия:
Сам же юбилей отпраздновали концертом в пивном ресторане Max Brau.
И опять же не обошлось без концерта в той же "Соборке". Афишу сделали помня об истории заведения:
Неплохо было поиграть и на летней площадке "Соборки".
Удар за ударом или Несыгранная кода.
Передряги начались по большому счету с творческого кризиса. Записав альбом 2010 года, "PitStop" практически перестал сочинять новые песни (инструменталки, регулярно приносимые Максом - не в счет). Даже не смотря на обилие кавер-версий в репертуаре, мы все-таки не считали себя на 100% кавер-бэндом. Одна из последних песен Олега Беспалова в нашем репертуаре чудом отыскалась где-то в почте. В 2011 году мы ее репетировали и пару раз сыграли на публике, но в 2018 даже автор не смог ее вспомнить:
Взирает сверху осторожно и несмело
Пластами серыми нарезанное небо
На город наш, припорошённый чем-то белым,
Припоминая, кто где был и кто где не был.
А мысли - те же. Ничего не изменилось -
Они собою заполняют все пустоты.
Вот, правда, ничего давно уже не снилось,
И в голове - увы - ни строчки и ни ноты.
Возможно, я уж не настолько безнадёжный -
На все вопросы непременно есть ответы,
Но рисовать на окнах стало невозможно -
Везде уже давно стоят стеклопакеты.
Я зиму не хочу нисколечко обидеть,
Но жду, когда весною двери распахнутся;
Кому-то, может, нужно сотню раз увидеть,
А лично мне - хотя б однажды прикоснуться.
Я от судьбы не жду не милости, ни гнева,
Но отрицать ее, наверное, цинично -
Она - вполне благовоспитанная дева,
И знает твердо, что история циклична.
Она приходит неожиданно, без стука
Без предварительных звонков и обещаний,
И исчезает в темноте почти без звука,
Лишь аварийками моргая на прощанье.
А судьба тем временем начала наносить команде удар за ударом. Какие-то из них мы успешно отражали, что-то копилось, потихоньку отравляя атмосферу, а перед чем-то мы оказывались бессильны... Но обо все по порядку.
В мае 2017 закрылось кафе "Соборная площадь" - не стало уютной концертной площадки со своей уникальной атмосферой. Про законодательство о торговле алкоголем, жертвой которого пало это кафе - разговор отдельный и не здесь. В городе нашлись и другие площадки для выступлений, но не нашлось на них той душевности, которую давала "Соборка".
В начале 2018 нас покинул басист Вася Рыжков. Самый молодой из нас, он хотел творчества, развития. А в "PS" тем временем не только не писались новые песни - предложения сделать новые каверы зачастую блокировались при общем обсуждении... Впрочем, басиста долго искать не пришлось. Александр Двоскин из проекта "Однаночь", в котором играли я и Макс, согласился так же играть и в "PS", причем даже частично вернул группе былой энтузиазм.
В мае 2018 умер бывший гитарист "PS" Сергей Егоров. По большому счету мы давно уже с ним не общались в творческом плане, но все равно утрата реально резанула по сердцу. Разбирая его архивы, я наткнулся на ролик, снятый на репетиции в 1999 году. Это рождение песни "Дорожная". Заснят там и сам Сергей (в начале он стоит в дверном поеме) - камеру временами брал Дима Чудаков. А в конце Олег Беспалов примонтировал клип 2004 года - чем в конце концов эта песня стала...
В конце 2018 года хозяин закрывшейся "Соборки" взял в аренду находящийся рядом ресторан "Старый город". И хотя уже с самого начала было понятно, что новое заведение не достигнет уровня старого, мы начали там регулярно выступать, и даже вернули часть публики, ходившей на нас в "Соборку".


Осенью 2018 мы съездили в Питер на фестиваль "Спел и поехал" - музыкальное мероприятие, проводимое байк-сообществом. Сбылась мечта "сыграть в столице Русского рока" :-)
Под Новый год мы сыграли несколько песен на студии Владимирского TV:
Казалось, что "жизнь-то налаживается", однако в начале 2019 нас ждал новый удар - мы лишились репетиционной базы на Студеной горе, которая 11 лет была нашим домом. Выручил нас "Старый город" - хозяин выделил для репетиций каморку в мансарде. А иногда, когда в ресторане не было посетителей, мы репетировали прямо на сцене. В 2019 году на летней площадке "Старого города" проводились концерты даже лучше, чем на летней площадке "Соборки".
А еще доброй традицией у нас стало выступление на мероприятии "Ночь в театре", проводимом областным Театром Драмы ежегодно в сентябре.
25-летие группы мы отметили шикарным концертом в "Старом городе" с приглашением друзей - музыкантов. И хотя обсуждались варианты проведения юбилея на более престижной площадке, результат устроил всех.
А потом пришел коронавирусный локдаун. Шоу-бизнес встал. Ресторанный бизнес тоже. "Старый город", едва сводивший концы с концами, обанкротился. Наша аппаратура еще некоторое время оставалась там, мы даже пару раз выбирались на репетицию после смягчения карантинных ограничений. Но совершенно внезапно сменился арендодатель у "Старого города" - ресторан заставили съехать, нас тоже. Без всяких условий в течение 3 суток освободить помещение. Мы остались без базы. Если бы впереди светили какие-то выступления, может быть мы и нашли бы новую базу, но все намеченные еще в марте на июнь-июль корпоративы были отменены. А в Театре Драмы случился пожар, и сентябрьская "Ночь в театре" тоже не состоялась. "PS"(PitStop) приостановил свою деятельность на неопределенный срок. Может быть уже и навсегда (хотя лично мне этого очень не хочется).