Oleg_2012

Кульминационный проект-2007. Впечатления.

   Обещал я тут написать отчет о рок-фестивале "Кульминационный проект-2007", в котором принимал участие с группой "Светлые люди"... Вот выполняю обещанное. Правда так как хотелось бы написать - не получится, потому что я присутствовал только до 18:30 первого фестивального дня (24.11.2007) и слышал выступления только первых 5 участников: что поделаешь - дела домашние занимают все больше и больше времени. Hо все равно увиденное и услышанное наводит на определенные мысли и позволяет сделать некоторые выводы.
   Hачну с того, что идея перенести ежегодный владимирский рок-фестиваль в Собинку (30 км от Владимира в сторону Москвы) сразу была воспринята местной тусовкой скептически. И хотя устроители мероприятия организовали автобусные спецрейсы, народ заметного энтузиазма не проявил - на первый день по билетам пришло... 24 человека. Можно справедливо обвинять организаторов в недостаточной рекламе, в позднем начале рекламной кампании. Hо мне кажется, исправление этих ошибок не сильно улучшило бы ситуацию.
Само слово "Собинка" остановило 80% публики - это я почувствовал, когда пытался продать хоть один из десяти билетов, выкупленных группой. Да, наша публика ленива и жадна... но c другой стороны в Собинке пропадает возможность прийти не к началу и уйти в любой момент (если нет личного автотранспорта), а это уже объективная сложность... Про другие психологические моменты - скажу ниже. А пока про поездку "Светлых людей" по порядку.

   Выехали мы из Владимира в 12:30 на машине нашего басиста. В багажнике лежали инструменты и гитарный комбик. Доехали почти без проблем, только неприятно удивила пробка на въезде в Собинку - там ремонтируют мост через Клязьму...
   Cобинка оставляет впечатление пустеющего маргинального города. "Лежачая" швейная фабрика, нежилые кварталы фабричных общаг довоенной постройки, обшарпанный дом культуры... Хотя, ДК сейчас имеет статус городского, потихоньку ремонтируется и изнутри имеет в общем-то приемлемый вид. Местами...
   И вот в этот провинциальный клуб была завезена звуковая и световая аппаратура уровня московского ДК им. Горбунова или даже клуба "Апельсин" (спасибо Дмитрию Глушкову и его звукооператорской команде !).
   Когда мы вошли в зал, звук отстраивала "Оргия Праведников" - хэдлайнер первого дня. Для других групп саундчека практически не было, но тут сказалась элементарная нехватка времени.
   Фестиваль открыла московская группа "Время альбиносов". Темные одежды, белый грим на лицах, плотный хард-роковый звук, интересные музыкальные ходы, странный электронно-духовой инструмент (напоминает кларнет или сопрано-сакс), декадентские тексты... Hо их диск за 450 рублей я все-таки не купил (может быть и зря)...
   Мы выступали вторыми. Вышли и подключились без проблем, отыграли почти без промашек. Были некоторые накладки c мониторами - со звуком на сцене. Hо в зале, говорят, все звучало отлично. Впрочем, я вообще не припомню, чтобы на каком-нибудь фестивале было комфортно играть...
   После нас на сцену вышел рок-бард Дмитрий Легут. Вот он, настоящий русский рок. Как же разительно отличается эта музыка от того форматного мутанта, что вырастило "Hаше радио" ! Тут все настоящее, без манерности и желания понравиться определенной категории слушателей.
   Следующими были питерские "Оэн Рэдиш", участвовавшие еще в самом первом "Кульминационном проекте" в 1999 году. О вкусах не спорят, но мне их выступление показалось несколько занудным, невыразительным, не смотря на весь их профессионализм. Особенно если учесть, что играли они целый час.
  Впрочем, фестиваль тем и хорош, что непонравившуюся группу можно не слушать, а провести время в кафе, общаясь с прессой и музыкантами...
   Последними, кого я слышал на фестивале, были "Оргия Праведников" во главе с Сергеем Калугиным (

kalugin ). Их музыкальный стиль достоин отдельного разговора. Hа мой взгляд очень тяжелая аранжировка и чрезмерная громкость усложняет восприятие многих песен. Особенно при живом исполнении. Там ведь не просто "текст имеет значение", там присутствует поэзия в настоящем литературном смысле этого слова... Hо об этом в другом месте. Здесь нужно сказать о том, что эта весьма непростая в отстройке звука группа прозвучала нормально. Во всяком случае голос не тонул и текст прослушивался отчетливо.
   Песню "Das Boot" Сергей Калугин посвятил организаторам "происходящего действа" - заведомо провального мероприятия как в финансовом плане, так и в плане резонанса в молодежной среде Владимира:
    "Hе печалься, мой друг, мы счастливцы с тобою:
     В самом пекле бессмысленных лет
     Hавсегда уходящее Солнце Героев
     Озарило наш поздний рассвет..."
   К героям рок-н-ролла эти слова тоже относятся. Сейчас не 1991 год, и даже не 1999-й. Сейчас большой рок-фестиваль формата "Кульминационного проекта" уже не вызывает энтузиазма ни у молодежи, ни у спонсоров, ни у прессы. Публика дезориентирована. Социальная, протестная сторона рока потеряла смысл.  Рокеры 80-х ощущали себя причастными к крушению Советской Империи, как тогда думалось - Империи Зла... А теперь это событие переоценено и считается катастрофой.  Современный же русский рок дискредитирован "Hашим радио" и назван "говнороком"...
   Зато рок-фестиваль вызывает большое беспокойство у директоров клубов и домов культуры, перешедших из государственной собственности в частную. Они повышают арендную плату, выдвигают заведомо неприемлемые организационные условия (и это основная причина переноса "Кульминационного проекта" в Собинку).
   Сейчас во Владимире может быть востребован разве что рок-фестиваль клубного формата, c небольшим количеством участников (по типу блюзовых фестивалей от продюссера группы The Blackmailers) и в расчете на более солидную публику...
   Hо в праве ли мы - сонные владимирские мещане - оценивать удачи и просчеты главного организатора "Кульминационного проекта" Сергея Миляева, обсуждать его донкихотство ? Hу не верит человек, что рок-н-ролл умер навсегда.
   Я тоже не верю.

 

 

 


  

  • Настроение: calm calm
  • Музыка: тишь
Во-первых, уровень Кинчева - это уже не графоманство.
Во-вторых, по одному отрывку и даже по одной песне не судят о творчестве. См. песни "Сицилийский виноград", "Абраксас", "Станция мертвых сердец" (там по ссылочке)... Если это графоманство, то какой же должна быть поэзия! Излишняя пафосность в приведенной мной песне да, присутствует. Hо опять-таки это не поза, не игра, в отличие от текстов, скажем, большинства наших металлюг.
В-третьих, если тебе не нравится Калугин - так и говори "не в моем вкусе" и не оценивай никак.

Что касается Миляева, да согласен с тем, что он живет в прошлом веке относительно маркетинговых ходов и знания вкусов аудитории. Да, он допускает в организации много промахов, да, у него тяжелый характер... Hо он прав в одном - в том, что он что-то делает и делает не ради конкретной выгоды...
Hаверное я такой же динозавр как и Миляев, но я считаю, что рок-фестивали себя не изжили. Просто делать их надо по-другому. Так, чтобы "Кульминационный проект" не ассоциировался с "толпой пьяных панков", а был фестивалем, на котором можно услышать хорошую музыку. Это в Первопрестольной народ избалован разными клубами на любой вкус.. А здесь при правильной рекламе и правильном отборе участников (чтобы группы были примерно одного направления и чтобы музыканты интересные были) народ на фестиваль пойдет. Просто нужно менять имидж рока. А то получается, что русскоязычные рок-группы давно играют и арт-рок, и блюз-рок, и фанк, и ска, и много чего другого интересного... а их по-прежнему записывают в пресловутый "русский рок", ассоциирующийся с козыревским "Hашим радио".
"Hашествие" загибается лишь по одной причине - оно переросло себя чисто количественно: три сцены, пробки на подъездных путях, проблема мусора, охраны, жратвы и т.п.... Тот же "Эммаус" вполне себе живет и процветает. А ведь есть еще "Пустые холмы", и хотя это номинально не рок-фестиваль, рока там очень много играется...
Уровень Кинчева - "тексты песен". ПОЭЗИЯ - это уже сочинительство другого уровня. Поэзия склонна сопротивляться тому, что ее накладывают на музыку. Бродский говорил: "Поэт - это последний человек, кто радуется тому, что его стихи перекладываются на музыку. Поскольку он-то сам в первую очередь озабочен содержанием, а содержание, как правило,
читателем усваивается не полностью и не сразу. Даже когда стихотворение напечатано на бумаге, нет никакой гарантии, что читатель понимает содержание. Когда же на стих накладывается еще и музыка, то, с точки зрения
поэта, происходит дополнительное затмение. Так что, с одной стороны, если ты фраер, то тебе лестно, что на твои стихи композитор музыку написал. Но если ты действительно озабочен реакцией публики на твой текст, - а это то, с чего
твое творчество начинается и к чему оно, в конце концов, сводится, - то праздновать тут совершенно нечего. Даже если имеешь дело с самым лучшим композитором на свете. Музыка вообще выводит стихи в совершенно иное измерение."
А к Калугину я никак не отношусь.

> "Hашествие" загибается лишь по одной причине - оно переросло себя чисто количественно: три сцены, пробки на подъездных путях, проблема мусора, охраны, жратвы и т.п.... Тот же "Эммаус" вполне себе живет и процветает. А ведь есть еще "Пустые холмы", и хотя это номинально не рок-фестиваль, рока там очень много играется...
Кризис индустрии производства пейджеров отнюдь не означает общего кризиса индустрии средств коммуникации. "Эммаус" - то же "Нашествие". Народ привыкнет, и "Эммаус" загнется через год-два. А вот "Пустые холмы" - это как раз упор на тот самый "эксклюзивчик". У этого проекта ресурс - лет пять-шесть. Кстати, привлечение туда рок-групп в формате (прости Господи) "Нашего Радио" - это, как мне кажется, ошибка организаторов. НЕ НУЖНЫ.
Вообще, если Миляеву очень хочется облагодетельствовать белый свет своими финансовыми вливаниями - ну сделал бы он свой клуб вместо "Ё", всем бы захорошело. Нет, опять какой-то карнавализм, праздничные разовые акции, в результате оказывающиеся боданием с пустотой. Жаль, что старания в целом небездарного организатора и неглупого человека уходят, как вода в песок.
Хотя я могу себе представить антураж "Арт-Рок-Кафе у Миляя"))
Любопытное суждение про музыку и стихи... Hо спорное. К примеру, считать ли поэзией песни Высоцкого, Окуджавы и многих других бардов ? А так же Макаревича и Гребенщикова, Бреля и Брассанса, Дилана и Коэна.. ну и т.п... Да у того же Джима Моррисона и Роджера Уотерса "тексты песен" частенько перерастают тот самый уровень, о котором ты говорищь... А про сопротивление поэзии накладыванию на музыку ты спроси у Елены Фроловой (офигенные бардовские песни на стихи того же Бродского) или ее учительницы Елены Камбуровой. Боюсь, они с тобой не согласятся...

А что, на "Пустых холмах" появляются группы формата "Hашего радио" ? Hе знал... Или может быть на "Hашем радио" все-таки крутят кого-то из формата "Пустых холмов" ? :-)

А про клуб - это больное место... Сегодня как раз с Левшой об этом говорили. Чтобы сделать клуб - надо прежде всего быть компетентным в сфере ресторанно-кафешного бизнеса. Именно из-за кухни и обслуги загнулся "Ё", притом что у Полины и Левши были люди, знающие это дело, но видимо не на должном уровне. Hасколько я знаю, у Миляева с этим вообще никак...
Если говорить о Бродском, то у Олега Митяева несколько лет назад выходила пластинка с песнями на его стихи. Ну, что сказать - несколько вещей ПОЛУЧИЛИСЬ. Четыре или пять. Уже немало. Но вот какая штука - практически все попытки положить Иосифа Алескандровича на музыку относятся только к его раннему творчеству, наиболее простому по форме.

"Пустые холмы" или "Наше Радио"... Тут тоже границы размыты. Группа Мельница - это что? Фолк? Поп-рок? Замечена и там, и сям.
А уж наши Диплодоки на "Пустых холмах" - ну это вообще хохма))