Про новый альбом "Станции мир"
Послушал тут на днях недавно вышедший альбом "Вопреки гравитации" группы "Станция мир" во главе с несравненным Вовкой Кожекиным (
kozhekin), любезно предоставленный Полиной (
pollynesia) .
Остался в некотором недоумении. Шикарное оформление, отличного уровня музыканты. Звучит навороченнейший джаз-рок, от некоторых ходов и импровизаций просто мозги закручивает и крышу срывает. Hо... создается впечатление чего-то несовместимого, примерно как от евроремонта в хате-мазанке или автотьюнинга деревенской телеги. Органично слушается только последняя песня на втором диске, некоторые инструментальные фрагменты и рэповые места.
В чем тут дело ? Во-первых, мне кажется, что музыканты давно переросли тот материал, который играют. Hу зачем надо было переаранжировывать (перегружать наворотами) "Гуппи", если она отлично записана на альбоме 2002 года ? Прикольная песенка из жизни хиппи - зачем делать из нее нечто большее ? То же касается и других подобных песен. Они отлично слушались в акустике, в блюзовом варианте, но джаз-рок требует другого, чего-то более взрослого что ли... И вообще как можно сочетать профессиональнейший инструментал и подчеркнуто непрофессиональный вокал ! А ведь местами Кожекин поет правильно ( умеет ведь !), только мало этих мест...
От одной знакомой, слышавшей этот диск, услышал такую оценку: "Полный сумбур, как на плохой репетиции". Я возражал: " Лажи ведь нет. Все очень профессионально" . Hо потом понял, что она имеет в виду - свободные импровизации, не на определенную тему, а просто в тональность, как частенько играют на репетициях для разминки. И опять это идет от мелодической скупости исходного материала.
Hе знаю... Я после этого диска поставил "Квартал". Тоже джаз-рок, хотя и проще, и "попсовее", но все настолько вкусно - никакого дискомфорта при прослушивании...
Остался в некотором недоумении. Шикарное оформление, отличного уровня музыканты. Звучит навороченнейший джаз-рок, от некоторых ходов и импровизаций просто мозги закручивает и крышу срывает. Hо... создается впечатление чего-то несовместимого, примерно как от евроремонта в хате-мазанке или автотьюнинга деревенской телеги. Органично слушается только последняя песня на втором диске, некоторые инструментальные фрагменты и рэповые места.
В чем тут дело ? Во-первых, мне кажется, что музыканты давно переросли тот материал, который играют. Hу зачем надо было переаранжировывать (перегружать наворотами) "Гуппи", если она отлично записана на альбоме 2002 года ? Прикольная песенка из жизни хиппи - зачем делать из нее нечто большее ? То же касается и других подобных песен. Они отлично слушались в акустике, в блюзовом варианте, но джаз-рок требует другого, чего-то более взрослого что ли... И вообще как можно сочетать профессиональнейший инструментал и подчеркнуто непрофессиональный вокал ! А ведь местами Кожекин поет правильно ( умеет ведь !), только мало этих мест...
От одной знакомой, слышавшей этот диск, услышал такую оценку: "Полный сумбур, как на плохой репетиции". Я возражал: " Лажи ведь нет. Все очень профессионально" . Hо потом понял, что она имеет в виду - свободные импровизации, не на определенную тему, а просто в тональность, как частенько играют на репетициях для разминки. И опять это идет от мелодической скупости исходного материала.
Hе знаю... Я после этого диска поставил "Квартал". Тоже джаз-рок, хотя и проще, и "попсовее", но все настолько вкусно - никакого дискомфорта при прослушивании...
- 2 комментария
- —
- Оставить комментарий
У меня от их творчества всегда было такое впечатление. Высоцкий, играющий на семиструнке этюды Баха.
- Ответить
- Ветвь дискуссии
- Ссылка
lol.
- Ответить
- Уровень выше
- Ветвь дискуссии
- Ссылка
- 2 комментария
- —
- Оставить комментарий