Oleg_2012

Пластмассовый мир победил.

"Пластмассовый мир победил..."
Этой строчкой из Егора Летова начиналась последняя афиша владимирского кафе "Песня", закрытого в начале мая на неопределенный срок (а может и насовсем). А ведь это была последняя в городе клубная сцена, где регулярно игралась полностью живая музыка.
Да и вообще в центре города много недорогих заведений, где можно было перекусить, закрылось в этом мае: кафе "Созвездие вкуса", бистро "Хрустящая корочка", кофейня на Девической, бар "Карамболь"... Опять не будет работать кафе "Озон" на крыше ЦУМа... Зато открылась куча всяких сетевых фаст-фудов и дорогих кабаков.
Закрывается и культовый книжный магазин "Эйдос", хозяева которого занимались заодно и культурно-просветительской работой: устраивали концерты интересных музыкантов из Москвы, Питера и других мест, встречи с литераторами и журналистами, фолк-фестивали "Большое гнездо"...
В городе полно рок-групп. Сочиняют, репетируют... А выступать-то негде. В Областной Дом Работников Искусств (ОДРИ) джаз и хороший рок теперь не заманишь - кто же будет в маленьком клубе играть за 30% от сбора ! Разве что школьники, едва взявшие в руки гитары...
Большие залы местным музыкантам не по карману - даже приезжим звездам приходится вздувать цены на билеты до заоблачных величин. Live Club в Городском Парке - заведение исключительно панковско-альтернативного формата с весьма скверной акустикой. Клубы "Sолнце", "Freш44" и бар "Центральный" - ориентированы на электронную танцевальную музыку и соответствующую публику...
Где играть ? Разве только на таких вот фестивалях:

Я тоже участвую - в составе группы "Светлые люди".
Hо это Лакинск ! А во Владимире почему-то давно ничего подобного не проводится. Зато висят афиши какого-то очередного открытого рейв-мероприятия, где "выступают" DJ такой-то и DJ сякой-то...
Впереди День России и традиционный Владимирский Карнавал. Hеужели и там рок-музыка окажется не у дел ?..
А может быть действительно рок-н-ролл мертв не только как социально-культурное явление, а уже и как музыка ? Да здравствуют "пластмассовые" барабаны и синтетический звук, а барабанщикам и басистам пора на пенсию ?
Hаверное да... Ведь рок - это не гламурно...

  • Настроение: worried worried
  • Музыка: Кихот "Алкоголь"
Кто-то (видимо, новый мэр, что ли) решил стричь денег по-максимуму и в московском стиле. Когда я уезжала, город был совсем другим. Тогда ещё был старый мэр. Потом, уже без меня, выбрали кого-то. И стали появляться в огромном количестве игровые залы, дорогие кафе, стали строить дорогую дорогу... в общем, равнение на Москву. Но в худшем из смыслов.
Hу в общем да - это политика нового мэра (я за него не голосовал !). Зеленая улица всему "красивому" и дорогому: вместо "магазинов шаговой доступности" вроде "Пи" - супермаркеты, вместо маршруток - троллейбусы (таких уродцев в Вологде закупили!..),
вместо Центра Досуга Студентов - дорогой и гламурный "Бархат"... Арендную плату за помещения в центре подняли до небес. Да и в новых шикарных торговых центрах - тоже...
Там где была чайная в напротив "Художки", теперь суши-бар. А чай пьем с фидошниками по пятницам на третьем этаже новых Торговых рядов в "ресторанном дворике". Hикакого уюта, шумно, суетливо, фастфудовские картонные стаканчики... Хорошо хоть чай зеленый в ассортименте и по нормальной цене.
Похоже, тенденция отмечена верно. Но я бы не стал связывать это непосредственно с новым (а по сути уже не очень новым) мэром. В руководстве города сегодня есть группа людей, чиновников, со специфической культурой и мировоззрением. Это мировоззрение, естественно, у них развилось на обломках советской культуры, но с добавлением всякой буржуазной пены (я бы уточнил - мелкобуржуазной).
Смесь советского с буржуазным - их диагноз.
Рок, "Эйдос", споры об устройстве социального мира - не их тема. Более того, все это угрожает мелкобуржуазному мирку, куда они хотят затащить и нас.
А я отмечу от себя, что и интеллектуально город сильно сдал в последние годы. Прессы почти не стало, при общем увеличении количества газет, в театре ставят актуальнейшую пьесу "Ханума", киноклубы ушли в полный андеграунд. И т.д.

Забавно это читать параллельно с нашей дискуссией в топике твоего блога :)
P.S. Каждый раз, приезжая или на расстоянии расспрашивая о новостях, получаю очередную порцию - кто закрылся и почему. Логично предположить, что места ушедших каким-то образом будут затыкаться... Ведь не может же быть, чтобы у людей не было потребности встречаться-общаться... Вот и просил друзей: куда пойти, чтобы послушать кто, о чем и как говорит (речь, само собой, о каким-то осмысленных разговорах, а не просто дружеские посиделки на кухнях)? В ответ - пожимание плечами.
Ну так я о прорвавшихся наверх человеках толкую, а не о всех.
А вот тебе примерчик свежий. Твои друзья правозащтники пригласили меня на встречу с Александром Бикбовым. Там про Фуко и про тюрьмы был базар, очень интересный. Так вот, когда организаторы приглашали вузовскую общественность, один завкафедрой гуманитарных дисциплин (неплохой человек), услышав фамилию Фуко серьезно спросил: "А кто это?".
Но ты прав в том, что где-то все же коммуникации должны прорываться. Может по пивнушкам походить? Ради науки я готов.
А много народу на Бикбове было? Какие-то последствия от разговора намечались (МПГ затевала специально делать "гастрольные лекции", чтобы была пусть и мигрирующая, непостоянная, но - коммуникативная точка)?
Про завкафедрой, впервые услышавшего про Фуко - не удивительно :) Уж что-что, а эту среду я более менее представляю. В принципе, не беда даже это, если б люди на самом деле пытались мыслить "зоны реальных конфликтов"... Фуко, как таблицу умножения, можно и "из себя" открыть (многое из него тривиализировалось и давно висит в воздухе).
Самая большая загадка (повторюсь, не из снобства говорю): почему не активируются те, кому, собственно, ничем серьезным это не грозит. Одно дело - с политиками бодаться (тут действительно, учитывая фоедальные нравы и небольшой размер рынка, есть риски серьезные), другое - отжимать пространство под деятельность внутри отдельных институций (та же "сфера культуры" в городе, за исключением музейщиков - "сдалась бы без боя").
Народу было достаточно для разговора, человек 10-15. Насчет последствий не знаю, я лично типа задумался.
Насчет активации человеков, думаю, что мы почему-то не видим их сфер активности. Где-то она есть. Ну не упыри же все вокруг, как у А.К.Толстого.
Вот бы их отловить и посмотреть.
По идее - активность должна быть видна (даже если она не акционистская-поступочная, а вербальная-жестовая). То что смотреть надо не на политическую или гражданскую активность, а на их сублимированные формы (микрополитику: борьбу за власть внутри отдельных институций и проч.) + "субкультурное" - это, вроде бы, ясно. Крайне маловероятно, что среди очухивающихся будет много молодежи. Реальное напряжение, ресурсы, мозги и т.д. - "внутри профессий". А это, как правило, принципиально непубличные конфликты.
Вообще... Публичной активности можно не искать и не думать, что она есть, но наши "поисковые системы" ее не пеленгуют. Не бывает такого.
Активность сейчас - в карьере + технологиях эвакуации (субкультуры, клубы для поранившихся о жизнь, развлечения т.д.).
Эта ситуация - результат длительного культурного самораспада провинции. Сейчас это лишь стало вполне очевидно. Ситуация, которая изначально была запрограммирована в самом векторе развития этой мертворожденной культуры.
Дело не столько в том, что любые мало-мальски талантливые и инициативные люди через полгода оказываются в Москве. Просто общий уровень - "Румыния". За спиной у этих людей ничего нет - никакой культуры, традиций, вообще ничего. Помножьте на общую нищету и апатию. Поэтому полтора десятка лет они дудели в дудку, забитую дерьмом. И будут дальше.
Должны же быть и те, кому хочется не столько эвакуироваться из столь безрадостной картинки, но и, хотя бы, создать свой параллельный мирок, делающий жизнь сносной (не говоря уже о какой-то экспансии и борьбе за неогосударствленное и некоммерциализированной публичное пространство).
Я бы поспорил насчет причин и следствий... Общий уровень низок именно потому, что близко Москва. Миграция таланта и инициативы в столицу - это только одна часть процесса. Другая часть - вытеснение местного бизнеса московским. Причем последнее стимулируется политикой местных властей.
Политика местных властей - это, конечно, да...
Я всё чаще вспоминаю замечательный фильм Михаила Козакова "Безымянная звезда". Вот там показан современный Владимир, точь-в-точь. Атмосфера и УРОВЕНЬ изображены очень точно.
Румыния и "политика властей".
Кстати о Румынии. Раскопал у приятеля на виниле пару дисков румынских групп 1972-75 годов. В СССР ничего подобного в то время и близко не было. Хард- и арт-рок... Причем на родном языке. Вот вам и тоталитарный режим Чаушеску !...
Дело не только в Чаушеску. В советское время тоже была пластинка "По волне моей памяти" Тухманова - своего рода интеллектуальная милостыня для забитого и невежественного советского обывателя. Это была вершина, выше которой тогдашняя эстрада уже не прыгнула. Но почему именно эта запись стала вершиной? Не потому ли, что она была сделана на стихи и переводы настоящих поэтов, на музыку человека по-настоящему талантливого, спета молодыми талантливыми исполнителями? (Впрочем, был еще один момент. Чья была идея проекта, кто дал добро. ЧЬЯ МИЛОСТЫНЯ. Но в рамках данной дискуссии, думаю, этот вопрос обсуждать нет смысла.)
Эта пластинка была целиком сделана с оглядкой на обширное классическое наследие и на самые современные, по тем временам, тенденции западной музыки. Был серьезный культурный базис, благодаря чему пластинка стала ЯВЛЕНИЕМ.
Во Владимире же до сих пор явлением считается группа "Тихий зайчик".
"По волне моей памяти" Тухманова - совершенно не аналог румынским группам того времени. Разовый студийный проект, который не запретили лишь из уважения к автору песни "День Победы". А румыны играли рок на постоянной основе, давали концерты, выпускали пластинки. Так же как венгры "Омега" и "Пирамиш", поляк Чеслав Немен, восточные немцы "Пудис" и "Крайт". В СССР дело сдвинулось мертвой точки лишь в 1980 году... Ну да хватит экскурсов в прошлое.
А "Тихий зайчик" - действительно явление. Явление плана Егора Летова...
А что люди говорят? Играть и репетировать ведь не перестанут... Явно чего-то надумали уже по этому поводу...
Я так понимаю, что рок-клуб как бизнес-затея во Владимире не тянет. Меценатство властей по определению ситуативно (на какой-нибудь фестиваль, быть может, чего-то дадут, а содержать нечто культуротворческое при растущем спросе на аренду помещений...). Уходить на кухни после опыта с Ё, "Песней" и т.д. тоже обломно... Под переход с языка просьб на язык требований (да полным полно в городе всякого рода полудохлых "учреждений культуры"!) - соответствующих людей нет. Тогда - что?
Hу есть еще "белые вороны", типа Сергея Миляева с его "Pomidor Records" и магазином "Арт-рок", Шайбы с его маленьким бизнесом... Эти не сдаются тенденции: "рок-н-ролл мертв, а я еще нет"...
Да и бывший хозяин "Песни" не банкрот - откроет что-нибудь осенью, только уже не в центре.
Может быть и новый хозяин не станет кардинально менять формат заведения: поживем - увидим...
Из "полудохлых учреждений культуры" остались только "Hовая сцена" да ОДРИ. Остальное все "схвачено". Слава Богу, вроде-бы отстояли кинотеатр "Кругозор", а то ведь одно время торговцы на это помещение зубы точили.
не нужны эти группы никому
они не умеют толком хорошо (действительно _хорошо_) играть и поют песни, в которых все построено на унылости и негативе
имхо, это и есть главное, что нужно решить

а поиск причин собственного застоя вне себя - самое последнее дело :)
Опять ты сел на своего конька. Да черт с нами со всеми (местными рок-музыкантами). Возьмем Jumping Cats - блюзовая группа нормального уровня. Сможет она выступить во Владимире себе не в убыток ? Когда была "Песня", а еще лучше "Ё" или "Озон" - я бы не сомневался в ответе на этот вопрос, и сам с удовольствием сходил бы на концерт.
Что теперь ? "Солнце" ? Если только напополам с Blackmailers - и то аренда съест всю выручку и в лучшем случае выйдете в ноль.
Докажете обратное - буду только рад... Тогда и нам - сирым и убогим - будет к чему стремиться... :-)
не вижу никакого смысла что-то доказывать
просто приведу пример: когда мы играли в солнце перед новым годом - мы получили обычный гонорар... думаю, что и блекмейлерс не остались в минусе :)

почему у альтернативщиков-панков получилось с лайв-клубом?
главная причина: потому что есть во владимире много групп такого плана и среди них есть вполне вменяемые команды, которыми всегда можно разбавить приезжих гостей

это обеспечивает людей на концерте - всегда!
люди = деньги, деньги = развитие, развитие = жизнь

есть еще много разных фишек, в том числе, например, что лайв клуб работает только на концерты - раз в неделю; а это означает, что никто не заколебется и не надо тратить средств на постоянное поддержание клуба 24/7... ну и так далее

вот это надо все повторить владимирским рокерам... найти место, вложиться деньгами, провести организацию и т.д.
Попробовать что ли с "Солнцем"... Вот и "Кихот" там презентацию альбома делали...
А "вложиться деньгами" - как ты себе это представляешь ? Большинство групп вон в собственный аппарат не могут вложиться и в собственную реп-базу...