oleg_dunaev (oleg_dunaev) wrote,
oleg_dunaev
oleg_dunaev

Category:
  • Mood:
  • Music:

Среди "Диплодоков"...

В 2011 году местная газета "Про Город" решила устроить на своем сайте опрос - "Кто самый популярный человек во владимирском интернете?"  Первое место, обойдя мэра и губернатора, занял вот этот человек:
Shaiba
Это Шайба, в миру Андрей Агеенков, автор-исполнитель, лидер группы "Диплодоки" (ВКонтакте: http://vk.com/diplodokiband, Rocklab: http://www.rocklab.ru/view/groups/15609.html ) и ряда других проектов (например: http://vk.com/club37784688), энтузиаст панк-рока, пост-панка, пост-рока и разных андеграундных концептуальных экспериментов, предприниматель: хозяин магазинчика музыкальных инструментов и аксессуаров, хозяин репетиционной базы и концертно-клубной аппаратуры, сдаваемых в аренду, "продюссер" студии "Шайба Records". Харизматичен, пользуется уважением альтернативно-панковской музыкальной тусовки, несмотря на то, что большинство ее представителей годятся ему в сыновья...
Почему я пишу о нем в своем блоге ? Потому что я когда-то играл в "Диплодоках", каким бы странным этот факт ни показался людям, знающим мои музыкальные пристрастия. К сожалению у меня в личном архиве нет фотографий, иллюстрирующих эту историю, все, что тут показано - найдено в интернете.

Познакомил меня с Шайбой мой институтский приятель Алексей "Хрон" Чернявский. Это было зимой 1990-91 года за Башней. Есть у нас в городе на Козловом Валу водонапорная башня XIX века, внутри которой находится музей "Старый Владимир". По воскресениям в полдень за этой башней на аллейке вдоль забора Сада 15-и Республик собирались меломаны, фарцовщики, музыканты и просто тусовщики - продавать, покупать и обменивать виниловые пластинки и разный другой околомузыкальный товар. После того, как тусовка расходилась, часть народа шла в район Соборной площади - в Кофейню ("Чайная" и "Кофейная" были там, где сейчас ресторан "Старый город"), где общение продолжалось за чашечкой кофе, а иногда и за чем-нибудь покрепче, принесенным с собой. Hе знаю, напоминала ли эта атмосфера
питерский "Сайгон", но вкусы и предпочтения у Хрона и его друзей были явно оттуда: "Аквариум", Майк, Свин, T-Rex, Stooges, Stranglers, Лу Рид ("поздновато до Владимира Новая волна докатилась" - говаривали они)... Обсуждали музыку, обменивались записями, книгами, даже стихи кое-кто читал. Вместе с Шайбой в той тусовке были Боря Поликарпов и Дима Потехин - басист "Диплодоков". Реализовать свои творческие планы они пытались на базе ДК ВХЗ (ныне ДК Молодежи), где тогда репетировала группа с дурацким названием "Кайф на заре". Барабанщик Вадим "Черт" Слушков и гитарист "Кайфа" Алексей Барышев присоединились к "Диплодокам".  Последний - еще одна живая легенда владимирского рока и заслуживает отдельного разговора.
Baryshev
Он уже тогда прекрасно играл блюз и блюз-рок, и в последствии занялся этим профессионально, став гитаристом N1 в нашем городе. Его хорошо знают на http://blues.ru и в соответствующих московских клубах, многие гитаристы Владимира учились у Алексея, а проекты "Мистерия" и "The Blackmailers" помнят и любят. Правда в течение последних нескольких лет "The Blackmailers" из блюз-бэнда плавно трансформировался в "Рекорд оркестр" ( http://blackmailers.blues.ru ,  ВКонтакте: http://vk.com/rekordorkestr ), играющий "зажигательную балканскую музыку". Профессионализма это нисколько не убавило, а круг почитателей расширило (в том числе и за пределами России)...
Но вернемся к старым временам. Первая песня, которую я услышал у "Диплодоков", называлась "Голые колени". По музыке это был блюз, где соло Алексей играл слайдером. В сочетании с вполне удачным текстом и энергетичным исполнением Шайбы, он  напоминил мне творчество Майка Науменко. Я был не прочь поиграть такую музыку. Тем более, что играть было больше не с кем...
[Голые колени, запись 1992 г.]
Однако в творчестве Шайбы далеко не все складывались так удачно. Большинство текстов были чистым графоманством, а  местами просто издевательством над русским языком. Петь Шайба тоже толком не умел. И если на репетициях он все-таки попадал в ноты, то на концертах, когда его "перло", он давал таких "петухов", что хоть уши затыкай... На первом месте была энергетика, харизма. Шайба умел производить на публику прямо-таки гипнотическое воздействие ! Справедливости ради отмечу, что 10 лет спустя он сумел примирить свой голос и свою бешеную энергетику, и лажать перестал...
Hа мой взгляд, в то время группу "вытаскивал" Барышев. Именно он превращал невнятно спетые под минимальное количество аккордов и непонятный гитарный бой песни в законченные произведения с определенной структурой и развитием. Хотя нужно ли было именно такое развитие панку-Шайбе - вопрос отдельный...
[Задумчивый ветер, запись 1992 г.] - вот он, панк-н-блюз !
Самым неприятным моментом в существовании "Диплодоков" было отсутствие постоянной репетиционной базы. Оставшаяся часть"Кайфа на заре" оставила базу в ДК ВХЗ за собой, и мы репетировали то в здании нынешнего ГУВД (не помню, какой организации оно принадлежало тогда), то на Музыкальной фабрике, то на платной основе в клубе завода "Электроприбор", то в совхозе "Тепличный"... И везде были разные клавиши, в основном - раздолбанные остатки советской материальной базы. Впрочем, мне приходилось только "фон держать" в некоторых песнях... Последняя и наиболее стабильная (на полгода) репетиционная база у тогдашних "Диплодоков" была в ПТУ N30 (рядом с ВЭМЗ), и той они лишились после проведения там подпольного панк-фестиваля (тогда "гости фестиваля" нанесли училищу реальный материальный урон)... Вообще я чувствовал себя в этой компании чужим - "прекрасный дилетант на пути в гастроном, того ли ты ждал, того ли ты ждал..."(c)  Панк - это не мое мировосприятие и не мой стиль жизни. Hаверное поэтому я могу вспомнить лишь пару-тройку эпизодов моего "тусования" с "Диплодоками", и наверняка я опишу совсем не те моменты,
которые вспомнили бы другие участники событий.
Первый - фестиваль в городе Юрьев-Польский весной 1991 года. Это был не рок-фестиваль, там присутствовал и джаз, и сыгранная живьем попса. Вполне естественно, что Шайба остался не понятым, несмотря на великолепное соло Барышева. Жюри поставило ноль, а джазовые музыканты недоуменно пожимали плечами. Лауреатами стала группа "Авокадо" во главе с поп-певцом N1 города Владимира Алексеем Молдалиевым (который летом этого же года стал лауреатом "Юрмалы"). Hо впечатление на меня произвел не солист, а пианист, да и вообще классно сыгранный инструментал... Профи есть профи. Я понял, что мой уровень - ниже плинтуса. "Диплодоки" же по поводу нулевых оценок особенно не комплексовали и говорили, что фестивали нужны не для того, чтобы "пиписьками меряться", и что жюри - это пережиток "совка". Мы переночевали в комнате отдыха общаги, куда нас "вписали" организаторы, выпили прихваченный с собой андрюхин самогон ("Ничего, что запах крут, зато какое воздействие!"(c)) и посмотрели по телевизору знаменитый концерт Роджера Уотерса и Ко на обломках Берлинской стены. Hа второй день фестиваля мы не остались - утром уехали во Владимир...
Зато через год мы попали на "правильный" фестиваль в Муром. Второго подобного мероприятия я не припомню - уже неформальное, но еще некоммерческое! Фестиваль проходил в ДК им. Маяковского, можно сказать, на базе маститой муромской группы "Эпицентр". Организаторами были какие-то девчонки - активистки рок-тусовки. Никаких "управлений по борьбе с молодежью" и прочих "комсомолов" - и близко не было.
Ехали мы c "группой поддержки". С нами были Хрон, Боря Поликарпов, Надя(нынешняя жена Бори), Дима Киреев и еще одна легенда владимирского рока - Серж "Владимирский Тихий Зайчик" Овечкин, к сожалению ныне покойный.
Zayatz
Среди участников в афише значились "Манон Леско (г.Москва)" - оказывается это и были Серж с Борей. На автовокзале нас встретили, проводили "на флэт" - на ночлег участников вписывала одна из организаторов... В клубе публики было много - почти полный зал. Однако, совсем не было милиции. Да и публика была другая, нежели во Владимире. Если в областном центре основу составляли металлисты, то в Муроме преобладали панки. Причем панки почему-то не были агрессивными и ничего в клубе не сломали.
Я не помню, что за группы там выступали, но помню, что публика очень холодно приняла "Эпицентр", игравший арт-рок в стиле "Автографа" - это была "модель вчерашнего дня", "заумство и занудство". Зато когда на сцену вышла одна из организаторов фестиваля - некая Лера Ревина, и спела под акомпанимент "Эпицентра" что-то из Янки, Цоя и Майка - раздались возгласы одобрения.
Настала очередь Сержа. Он к этому времени уже был в изрядном подпитии, на сцене его "перло и колбасило" - он то разгонял, то замедлял темп почти каждой песни, а злой и трезвый Боря пытался поймать ритм, играя на бонгах. Когда и где еще мог спеть абсолютно расторможенный Серж перед таким количеством народу! У него же почти ни одной песни нет без "ненормативной лексики"... Hароду, кстати, понравилось. За кулисы приходили местные и спрашивали: "А где же ваш Мамонов ?" А "наш Мамонов" после выступления "догнался" и спал себе в уголке...
Вообще про Владимирского Тихого Зайчика нужно писать отдельный пост, и не мне это делать - я не был в достаточной мере знаком с его творчеством, хотя его искреннее юродство-скоморошество мне понравилось... Вон Хрон, например, считает, что творчество Сержа - единственное, что заслуживает внимания из всей владимирской рок-музыки.
[Кое-что о Сергее Овечкине можно найти здесь: http://lesko2007.livejournal.com/tag/тихий%20зайчик ]
Хедлайнероми муромского фестиваля были "Диплодоки", и это было лучшее выступление за все время существования того состава. Звукооператор "Эпицентра" выстроил идеальный звук. Клавиши, на которых я играл, были сделанным на заказ клоном Korg Poly-800, Барышеву достался приличный гитарный комб, а у барабанов была полная подзвучка. Публика уже изрядно "подогрелась", и когда зазвучал рифф в стиле Dire Straits и Шайба запел: "Если тебя нашли на помойке - это лишь повод к колоссальной попойке..." - зал просто пришел в неистовство...
[Мы с тобою в мире одни... Запись 1992г.] - к сожалению упомянутую выше песню не нашел...
А еще на муромском фестивале мне запомнилось "AfterParty" в закулисном помещении с большим накрытым общими усилиями столом - с домашними солениями и окской воблой...
К середине 1992 года я ушел из "Диплодоков" - я был там лишним, к тому же без собственного инструмента... Однако, в записи последней на тот момент программы "Диплодоков" я участвовал. Запись производилась на профессиональном оборудовании в "MIDI-тон студии" у Михаила Качанова (группа "MIDI-поп"). Мне довелось поиграть на Korg M1. Для Качанова это был первый опыт записи группы с живыми барабаными, поэтому он взял не очень много денег за запись.
А когда записывали вокал, Миша восхищался энергетикой Шайбы и сравнивал его с Джо Кокером (не по вокалу, конечно, а по поведению перед микрофоном :-). Запись по тем временам получилась очень даже неплохая, хотя это вряд ли будет слышно по тому, что удалось сохранить и оцифровать. Вот редкая запись, сделанная позже уже с современным качеством, но практически повторяющая 1:1 ту самую аранжировку:
[ Белое сердце ]
Еще через полгода из "Диплодоков" ушел Алексей Барышев - делать и продвигать свой собственный музыкальный проект, а Вадик Слушков попал в "места не столь отдаленные"...
В следующий раз я пересекся с Шайбой в 1995 году на записи альбома "Дальше". Записывался он у Андрея дома на два катушечных магнитофона, переделанных на 38-ю скорость. На бас-гитаре играл все тот же Дима Потехин, а на гитаре - Дима Нагорный (ныне - известный звукооператор). Моей основной задачей было программирование драм-машины "Alesis". Кстати, хорошая по тем временам была машинка, звук очень похож на настоящие барабаны. На пару песен Шайба раздобыл клавиши - какую-то самоиграйку Yamaha, и я даже попробовал засинхронизировать инструменты по MIDI, записав одну из партий в секвенсор самоиграйки, например вот в этой песне:
[Сны забытых машин. Запись 1995г.]
А потом наши с Шайбой пути окончательно разошлись. Я нашел себе группу, исполняющую "традиионный рок", где играю и по сей день, а Шайба продолжил "пахать свое поле" под названием "Владимирский рок-андеграунд" и в этом весьма преуспел.
Tags: владимирские музыканты, группа "Диплодоки", прошлое, русский рок
Subscribe

  • Христос Воскресе !

    Всех со Светлым праздником Пасхи ! Открытка времен Первой Мировой...

  • С Новым годом !

    Желаю, чтобы Новый год прошел по-возможности без потерь, в том числе материальных и моральных. Да сохранит нас всех Господь !

  • C Первомаем !

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Христос Воскресе !

    Всех со Светлым праздником Пасхи ! Открытка времен Первой Мировой...

  • С Новым годом !

    Желаю, чтобы Новый год прошел по-возможности без потерь, в том числе материальных и моральных. Да сохранит нас всех Господь !

  • C Первомаем !