Осень 1983 года... Я не помню, кому принадлежит идея устроить полноценный авторский концерт группы "Цитадель" в актовом зале института, но она стала осуществима благодаря тогдашнему зав.клубом Вадиму Рохлину. Я не знаю в достаточной степени этого человека, но то, что он продвигал прогрессивные вещи в культурной жизни института - это факт. Наверное потому, что он учился в Москве и общался с продвинутыми людьми, и при этом не был связан с владимирским культ-просвет "болотом"... В общем, мы начали делать программу, готовить аппаратуру... Концерт состоялся 17 ноября 1983 года.

"Цитадель" на сцене Владимирского Политехнического Института
Сыграли мы тогда порядка 20 песен. Некоторые я не выложу и не покажу, потому что они отражают ту "идеологическую мякину", что была у меня в голове (Простите меня панки за "Посвящение панкам" ! Прости меня Господь за "Песенку безработного"!)... Hо некоторые вещи показать не стыдно и через 30 лет, несмотря исполнительские огрехи. Hапример, "Атомную сказку" на стихи Юрия Кузнецова, "Часы" на стихи Маршака или "Хэппи Энд" Саши Заболотского на стихи его однокурсника Гены Кокорина.
[ Атомная сказка. Запись 1984г ]
[ Часы. Запись 1983г ]
[ Хэппи энд. Запись 1983г ]
Концерт породил всеобщий интерес - мы повесили афиши во всех корпусах института. Ведь это действительно небывалое по тем временам событие. Помня наши выступления на "Студенческой весне", пришло профсоюзное и комсомольское начальство, Вадим позвал представителей прессы... Hароду собрался полный зал (400 человек как минимум). А начали концерт мы вот с этой инструменталки:
[ Увертюра. Запись 1984г ]
Сыграли как могли хорошо - просто не имели права слажать. По ходу концерта пришел, что называется, драйв:

Некоторые "элементы шоу" были запланированы заранее:

Концерт "Цитадели" вызвал неслабый резонанс у публики, а профсоюзное начальство записало это событие себе в актив. Чем озвучивали мы тогда зал Политеха ? Пульт "Эстрада" c комплектом усилителей (чуть доработанных), усилитель "ЛОМО Солист" с акустическими системами. Общая мощность порталов -250..300 ватт на канал (сейчас я бы в этот зал без 3 киловатт и не сунулся :-) На бас - самодельный ламповый агрегат (см. часть1). На мониторы - немецкий усилитель "Regent-60" с колонками от каких-то сгоревших советских усилков... Были у нас два самодельных, но передовых по тем временам технических средства: синтезаторный фильтр (о котором я уже писал вот здесь: http://oleg-dunaev.livejournal.com/35557.html ) и пьзоэлектрический звукосниматель для подключения акустической гитары. Датчик крепился струбциной, а усилитель-корректор висел на шнуре - таким образом можно было озвучить любой инструмент, не причиняя ему никаких повреждений. На фото Эдик играет на акустической гитаре с этим датчиком:

Женя Столярчук записывал весь концерт на магнитофон:

На получившейся записи отсутствовал бас, да и некоторые песни прозвучали, мягко говоря, не идеально. Поэтому решено было записаться в "студийных" условиях. Слово "студийные" специально взято в кавычки, потому что возможности многодорожечной записи и сведения тогда во Владимире не было. Просто все инструменты включались в пульт, ударные выносились в отдельную комнату, а в качестве мониторов музыканты использовали наушники (Е.Столярчук соорудил cпециальную "линейку" для усилителя "Regent-60"). Запись велась на магнитофон "Астра-203" всего-лишь на 19 скорость (правда с какой-то редкого качества головкой). Вот так и появился первый магнитоальбом группы "Цитадель" под названием "Атомная сказка" - все песни, датированные 1983 годом - это с него. Альбом начали копировать, распространять - запись тоненьким ручейком влилась в нарастающую волну "магнитофонного русского рока".
А в конце декабря в институтской многотиражке "Политехник", а потом и в областной газете "Призыв" (в урезанном варианте) вышла статья Натальи Свечиновой "Гитара поет о мире" - отклик на наш первый большой концерт:


А дальше старшие участники "Цитадели" уходили (а кое-кто и уезжал) на преддипломную практику. Поэтому состав группы в 1984 году должен был обновиться. Но об этом в следующей части...
(Продолжение следует)