Oleg_2012

Достопримечательности неформального Владимира. "Эйдос".

"Эйдос" с формальной точки зрения - букинистический магазин, и если бы фактическая сторона дела совпадала с формальной, я наверное не стал бы писать о нем как о достопримечательности неформального Владимира.
eidos
Но во-первых, "Эйдос" - это гораздо больше, чем магазин, это своего рода культурный клуб, во-вторых, работающие в нем люди хорошо известны в литературно-художественных кругах города и в неформальной музыкальной тусовке, в-третьих, эти люди организовали в разное время ряд интересных "побочных" культурных проектов (о них ниже).
Хозяйка "Эйдоса" - Полина Вахотина (pollynesia) :
vahotina

Активно помогают ей дочки Степанида (kermek) и Ульяна (trawka). А за прилавком чаще всего можно увидеть Оксану Новикову (n_ksy), которая еще и художница, и писательница, и автор-исполнитель песен. Вообще в жизни и развитии проекта "Эйдос" в разное время принимали участие многие замечательные люди.
Кстати, в интернете "Эйдос" представлен довольно широко. Есть и сообщество в ЖЖ: eidos_club, и группы ВКонтакте: http://vkontakte.ru/club1830250 , в Фейсбуке: http://www.facebook.com/eidos.club , и страничка на ресурсе, торгующем книгами через интернет: http://www.alib.ru/bs-polly/
Когда-то магазин располагался на ул. Гагарина д.2, но после того, как дом потрескался и был признан аварийным (из-за строительства торгового центра, где сейчас МакДональдс, между прочим), переместился в торгово-офисное здание на другой стороне улицы (ул. Гагарина д.5). Сейчас он снова переехал, будем надеяться, уже на постоянное место по адресу ул. Большая Московская, 20а. Где это ?
Примерно на полпути от Золотых Ворот до Соборной Площади по четной стороне улицы:
eidos1
Входите в эту арку:
eidos2
И вот во дворе видите вход в "Эйдос":
eidos3
Между прочим, ул.Большая Московская, 20 (тогда ул.III Интернационала, 20) - мой родной дом, а в этом дворе, тогда более просторном и зеленом, я со сверстниками-дошколятами играл в прятки и в "войнушку" :-)
Внутри магазин выглядит так:
eidos4
Там есть еще два помещения, поменьше, а летом работает кондиционер. В магазине можно сдать/купить не только книги, но и ноты и даже виниловые грампластинки...
Из "побочных" культурных проектов "Эйдоса" многие помнят и фолк-фестивали "Большое Гнездо", организованные в День города в 2006 и 2007 годах, и клуб Ё, и концерты на крыше ЦУМа "Валентина". Владимирцы услышали Алексея Архиповского, Сергея Старостина, Сергея Клевенского, Ивана Смирнова, Анатолия Герасимова, Андрея Козловского, группы "Ватага", "Серебряная свадьба", "Добраночь", "Выход", "Джа Дивижн", "Тол Мириам" и других интересных музыкантов... Многие из этих мероприятий были бы просто немыслимы без дружеских связей с московским и питерским андеграундом. В частности, конкретную помощь в организации многих концертов оказал Владимир Кожекин (kozhekin).
В настоящее время из подобных проектов активно живет и развивается Бу!Фест, проводимый при поддержке городской администрации. Подобные книжные фестивали/ярмарки довольно давно есть в некоторых регионах. Теперь есть и у нас. Он обычно проходит в ноябре в здании бывшего Дома Офицеров.


a_44b475a3Другой проект - Творческая мастерская "Ёшкин кот", тоже основанный Полиной, зажил своей самостоятельной жизнью под руководством арт-директора Дмитрия Сорокина. Вот здесь (ВКонтакте) можно увидеть афишу концертов и спектаклей "Ёшкиного кота" и координаты его "рулевых": http://vk.com/koteshkin  .
Я уже писал об этом клубе вот здесь (там же подробно о том, где он находится).
Афиши некоторых мероприятий, проводимых в "Ёшкином коте" , а иногда и на других площадках "неформального Владимира" можно увидеть на входе в тот же "Эйдос".
А если хотите купить недорого что-нибудь из классической литературы - не спешите идти в "Библиосферу", "Библиоглобус" и тому подобные магазины с бешеными ценами. Приходите в "Эйдос" - советское издание за 100 рублей в хорошем состоянии ничуть не хуже такой же книги за 400 рублей, пусть у последней и обложка глянцевая и бумага финская... А сколько можно найти книг, которые теперь "по рыночным соображениям" не переиздают, а они тем не менее - неотъемлемая часть нашей культуры !

  • Настроение: calm calm
  • Музыка: Mike Oldfield "Music Of The Spheres"
Ещё Полина организовала концерт довольно таки легендарной группы "Башня Rowan" в, если не ошибаюсь, 2006 году.
И, если не путаю, это было непросто, но результат превзошел все ожидания :)
советское издание за 100 рублей в хорошем состоянии ничуть не хуже такой же книги за 400 рублей

хуже)
в наш век электронных носителей книгу если и купишь живую/бумажную,то тогда уж красивую
Акунин об этом хорошо написал,я с ним согласна
Концерт прошел хорошо. Ты, как человек не чуждый биоэнергетики, наверняка почувствовала бы, что Макс старается донести до публики.
А хотелось бы поболтать, например, расспросить тебя об Испании, в частности о возможности съездить к тебе в гости (не пойми меня в буквальном смысле - конечно же 100% за свой счет).
это возможно,если тебя привлекают наши края. у нас-то ничего выдающегося в провинции нету) Это ж не Барселона и тп. Многие путают. Пишут мне с теми же вопросами. Когда я говорю,что до Мадрида 800 км- как-то утихают))
Ну не знаю... может старею уже, но большой роман с электронного носителя читать не буду, даже с электронными чернилами. И знаю многих людей, кто тоже не будет. Захотелось мне пресловутую "Выбраковку" Дивова прочитать - я не стал скачивать FB2, я пошел в "Эйдос" и купил бумажное издание БУ (1999 года). И "Угрюм-река" Шишкова у меня тоже из "Эйдоса", и "Идиот" Достоевского, который после премьеры сериала вдруг стали резко переиздавать с обложкой, на которой кадры из кино... Да не буду я переплачивать за такую обложку !
ПРОПАЛА СОВЕСТЬ!..


В живом журнале Марии Голиковой (erdes) я увидела сообщение о презентации журнала «Урал», где опубликована ее повесть «Зима с Франсуа Вийоном». Все, кто меня знает, поняли, конечно, кто помогал ей писать эту повесть. Я помогала. Да, я поступила глупо: делилась с ней опрометчиво своими мыслями о жизни и творчестве Франсуа Вийона. Теперь я наказана. Читаю с чувством обиды, досады, боли изложение своих мыслей и удивляюсь Марии Голиковой. Ей и в голову не пришло сказать, чьи же это мысли! Меня она не упоминает даже мельком. А спокойно выдает мои мысли за свои. Впрочем, надо отдать ей должное: в публикации имеется посвящение – «За помощь в переводе и ценнейшие историко-филологические консультации огромное спасибо Фаине Гримберг, Марине Штанчаевой и Жилю Башелье.» Не знаю, какую помощь оказали Марии Голиковой Марина Штанчаева и Жиль Башелье, но воспользовалась она именно моими мыслями и идеями. Но поскольку я вовремя остановилась и не стала дарить ей еще и анализ творчества Вийона и творчества его современников и предшественников, то из текста повести читатели так и не узнают, чем же Вийон интересен, чем отличается от других поэтов. Рассуждения о стихах Вийона в повести Голиковой беспомощны, как ответ первокурсника на экзамене по зарубежной средневековой литературе. В повести Марии Голиковой много фактических ошибок; простите, не всё ей объяснила! И – конечно – научить ее писать я не могу. Я не могу избавить ее от стиля Веры Иосифовны Туркиной, замечательной чеховской героини, начавшей свой роман бессмертной фразой – «Мороз крепчал». Мария Голикова идет по ее стопам, что называется, и вот что в результате: «Ветер пробирал до костей. Худой студент, кутаясь в плащ, стоял перед устремленной в небо громадой Нотр-Дама...» Нотр-Дам все-таки лучше не склонять... – «Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные рёбра,
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам.»
Теперь кое-что о документах. Я – конечно – предложила Марии Голиковой ознакомиться с ними, но она этого не сделала; однако, заверив меня, что всё прочитала. Вот тогда я и решила устроить маленькую проверку и спросила, знает ли она, что епископ Тибо д,Оссиньи, в тюрьме которого одно время находился Вийон, и сам был поэтом, писал недурные стихи, которые – увы! – не нравились Вийону, и вот за критику епископ его и наказал. Разумеется, д,Оссиньи стихов не писал, и документов о тюремном заключении Вийона в замке д, Оссиньи нет; об этом эпизоде из жизни поэта возможно судить лишь по тексту его поэмы «Завещание». Но – должно быть - я для Марии Голиковой все-таки непререкаемый авторитет, и «консультация» со мной избавляет ее от необходимости изучать какие бы то ни было документы. Вот соответственная цитата из ее повести – «Стихи Вийона-то епископу вроде как нравились, но епископ услышал, что Вийон о его стихах нелестно отзывался… А д’Оссиньи человек мстительный… Ну и взялся за Вийона, всю душу вытряс...»
А зачем Вы мне пишете все это ? Я не знаю толком Марию Голикову ни как человека, ни как писательницу. A что я ее френд в ЖЖ - означает лишь то, что мне иногда интересно читать ее заметки по самым разным поводам и обменяться мнением.
Зачем Вы вообще воспользовались приемом из арсенала "черного пиара" ? Судя по Вашему описанию, конфликт весьма типичный в писательской среде, и обычно в этой же среде и разрешается. Ну выступили бы на каком-нибудь конвенте с резкой критикой; пришли бы на презентацию, устроив там скандал; написали бы критическую статью в журнал; попросили бы публичных извинений в конце концов... Но распространять "разоблачительное письмо" как спам среди не имеющих отношения к теме людей - как-то мелко, неблагородно, по меньшей мере...